Как осуществляется бухучет зарплаты в организации?
В любой компании со штатом сотрудников ведется учет заработной платы в бухгалтерском учете. Вознаграждение выплачивают дважды в месяц (аванс и основной оклад), а сумма формируется из окладной части, стимулирующих выплат (премии, поощрения и прочее) и компенсаций. Последние зависят от наличия особых условий труда и результатов работы. Размер зарплаты вычисляется исходя из количества проработанных дней или выполненного объема работ.
Все манипуляции с доходом сотрудника и определяет учет заработной платы в бухгалтерском учете компании. В конце месяца выясняют, сколько времени отработал специалист, либо количество актов о выполненных заданиях, накладных и т.д. Начисление заработной платы в бухгалтерском учете в основном осуществляется проводкой Д20 (основное производство) и К70, а выплаты определяют по Д70 (после удержания НДФЛ) и К51. Сотруднику выдается сумма, из которой уже вычли НДФЛ и иные обязательные платежи.
Как организуется бухучет зарплаты в компании?
Политика фирмы предусматривает различные формы первичной документации, при помощи которой происходит бухгалтерский учет заработной платы в организации. В процессе необязательно применять унифицированные варианты форм, хотя их по-прежнему используют многие бухгалтеры. К первичным документам относят приказы о переводе, приеме на должность, увольнении и прочих действиях. Каждому сотруднику открывают собственную карточку и счёт, куда вносят сведения обо всех начисленных и удержанных выплатах сотрудникам.
В итоге происходит не только отражение заработной платы в бухгалтерском учете (суммы к выплате), но и наглядная демонстрация удержаний, после которых формируется итоговая сумма. Когда все расчеты окончены, деньги передают сотруднику в виде наличности (через кассу предприятия), либо перечисляют на карту и банковский счет. В процессе выдачи средств счет 70 соотносится со счетом 50 или 51. Практически все выплаты сотрудникам, предусмотренные трудовым законодательством, в целях налогообложения, снижают доходы на количество расходов, ушедших на оплату труда.
Какие существуют этапы по учету зарплаты в компании?
Прежде чем отразить в бухгалтерском учете заработную плату, необходимо пройти пять последовательных этапов.
- Начисление – расходы списывают на себестоимость товаров, а с 70-м счетом соотносятся 20-е счета (для компаний, занимающихся производством), либо счет 44 (для предприятий из торговой сферы).
- Удержание – уменьшение итоговой суммы, как минимум, на размер НДФЛ (счет 70 работает совместно со счетом 68).
- Начисление взносов по обязательному страхованию – относят на себестоимость товаров без использования счета 70.
- Итоговые выплаты – осуществляются после окончательных расчетов, посредством кассы или перевода на карту работника (70 сч. используется с 50 или 51 сч.).
- Уплата взносов и НДФЛ – производится в день зарплаты или следующим днем, но не позднее (для НДФЛ), либо до середины следующего месяца (для взносов).
В процессе необходимо брать во внимание виды заработной платы в бухгалтерском учете, особенности условий труда сотрудника и другие нюансы. Проводки зачастую делают последним числом периода, в который начисляется зарплата.